Зимой 1695—1696 гг. под...
Зимой 1695—1696 гг. под Воронежем на Дону, под Москвою на Оке, в других городах и селах были построены сотни гребных судов и два парусных корабля «Апостол Петр» и «Апостол Павел». Появившись под Азовом, русский флот обеспечил Петру I решительный перевес в силах, и турецкая крепость пала. Под впечатлением этой победы Боярская дума 30 октября 1696 г. приняла решение: «Морским судам быть». С этой даты российский флот ведет отсчет своей официальной истории. В начале XX в. в России появились первые авиационные предприятия, где собирались самолеты и моторы отечественных и зарубежных конструкций. В 1909—1910 гг. формируются подразделения военной авиации. Первое боевое крещение русские летчики получили в ходе Балканской войны (1912—1913). Тогда на стороне Болгарии действовал российский авиационный корпус. К началу Первой мировой войны Россия уже имела 39 авиационных отрядов, в составе которых насчитывалось 263 самолета. В 1914 г. на вооружение русской армии поступил первый в мире тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец», способный нести до 500 кг бомб. В ходе Первой мировой войны авиация из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род войск.